Почитала я источников разных. Многое буду прям копипастой вставлять, потому что пересказывать откровенно лень)
Зато есть много интересного, чего можно и в фик притащить, да и просто окультурится, так сказать.
Обычаи скифов. Часть первая.
ЖертвыВ жертву богам скифы приносили главное свое богатство – скот и особенно лошадей. Жертвенное животное полагалось убить, не пролив ни капли крови: жертву душили, закручивая петлю на шее вставленной в нее палкой. Этим скифы отличались от прочих иранцев, закалывавших жертвенных животных. Бескровные жертвоприношения у скифов, как считают ученые, являются индоарийской традицией, сохранившейся со времен индоиранской общности. Таким же бескровным способом приносили в жертву и людей на царских похоронах. Кровавые человеческие жертвы приносили лишь божеству войны Арею (Аресу, то есть).
Вообще, для всех языческих верований нет ничего необычного в человеческих жертвах. И для славянских в том числе. Все эти сказки, про то что Змей-горыныч забирает самых красивых девственниц, ничто иное как рассказ о жеотвоприношении - богам плодородия, дождя, солнца.
С приходом христианства все веселье закончилось.
Но продолжим про скифские ритуалы.
Мясо жертвенных животных варили в котлах, а потом куски, предназначенные богам, просто кидали на землю. Для коллективных (в том числе и ритуальных) трапез служили большие бронзовые котлы с двумя ручками по краю венчика. Самые большие котлы встречаются в курганах высшей скифской знати.
Коллективные трапезы вообще характерны для воинского быта. Герои эпических сказаний кочевников в перерывах между битвами обычно пируют или устраивают охоты. В скифских погребениях найдено большое количество сосудов из драгоценных металлов или деревянных, с золотыми обкладками, нередко украшенных высокохудожественными изображениями культово-мифологического характера. Такое подчеркнутое внимание к сосудам связано с их использованием в ритуалах. Чаша, по преданию, была среди священных даров, упавших с неба в «изначальные времена». Поэтому каждый скиф, по Геродоту, носил на поясе чашу.
Клятва о дружбеВ скифском обществе существовал особый ритуал – «Клятва о дружбе», которая среди скифов скреплялась кровью. Для этого в чашу наливали вино, а воины, клянущиеся друг другу в дружбе, надрезали кожу на руке и проливали несколько капель в эту чашу. Затем они по очереди пили из нее. На такую церемонию приглашались обычно самые уважаемые соплеменники. Они являлись свидетелями клятвы и также пили из чаши. Клятва, скреплённая кровью, считалась священной, клятвопреступник же переставал быть скифами наказывался («…Нарушивший клятву или присягу не может считать себя скифом — но может мертвецом…» Поучение Колаксая своим детям и подданным). Таким образом, друзья становились кровными родственниками. Это обязывало их помогать друг другу, не бросать в беде и сражаться друг за друга в бою. Поскольку скифы практически все время проводили в войне, клятва о дружбе играла очень большую роль в обществе. Кровные друзья, сражаясь бок о бок в бою, не могли предать друг друга или бежать с поля боя. Кровная дружба была одним из важных факторов непобедимости скифов. Этот воинский обычай с некоторыми изменениями сохранился во многих современных культурах, главное же осталось неизменным: «братья-по-оружию\кровные родственники\побратимы» становились таковыми после того, как смешивалась их кровь.
Как мне кажется, если переносить это во вселенную "Скифа", Лютобор и Куница вполне могли бы стать такими вот друзьями по клятве - врагами по клятве они уже были, и победи Куница Яра - быть Лютобору среди Волков Ареса.
Продолжение следует...
Историческо-просветительское
Почитала я источников разных. Многое буду прям копипастой вставлять, потому что пересказывать откровенно лень)
Зато есть много интересного, чего можно и в фик притащить, да и просто окультурится, так сказать.
Обычаи скифов. Часть первая.
Жертвы
Клятва о дружбе
Продолжение следует...
Зато есть много интересного, чего можно и в фик притащить, да и просто окультурится, так сказать.
Обычаи скифов. Часть первая.
Жертвы
Клятва о дружбе
Продолжение следует...